Москва-Казань (М12)

Автотрассу Москва-Казань, которая позволит добраться из столицы республики в столицу России всего за шесть с половиной часов, планируют построить к 2024 году. Однако уже сейчас вносятся изменения в планирование, связанные с сохранением экологических ресурсов и близлежащих сел. Наш корреспондент встретился с экспертами КФУ и выяснил, какие экологические проблемы могут возникнуть из-за неправильной планировки трассы.

Из Казани в Москву за шесть с половиной часов. Новую трассу под номером M-12 планируют построить к 2024 году, однако пока что ведутся работы на стадии планирования маршрута. При этом возникают новые идеи и решения для постройки. Так, проектировщики хайвея решили немного изменить будущий маршрут.
 Такое изменение связано с возражениями муниципальных властей районов республики, которые выражали недовольство тем, что новая автодорога «разрежет» некоторые населенные пункты. К примеру, под разделение попало бы село Никольское. По предварительным данным, новый маршрут будет длиннее на 12 километров и дороже на 24 млрд. рублей.
 К слову, оставить «нетронутыми» населённые пункты - далеко не всё. Инициатива изменить маршрут связана ещё и с сохранением природных зон. Как рассказали эксперты КФУ, при проектировании трассы нужно тщательно планировать будущий маршрут, чтобы не навредить экологии.
 Помимо этого, важный участок новой трассы будет проходить через Волгу. По мнению экспертов, мосту через реку нужно уделить особое внимание, так как из-за неправильной постройки ущерб местной флоре и фауне может быть очень велик.
 От берега до берега - такой способ постройки моста дольше, сложнее и дороже, однако исключает множество проблем, которые могут возникнуть из-за застойности воды.
 Окончательный вариант для строительства выберут 1 ноября. Трасса Москва-Казань будет скоростной платной автодорогой. Разрешённая скорость на ней будет достигать 130 км/ч. Добраться из столицы в Казань можно будет за шесть с половиной часов вместо тринадцати, как сейчас. Цена проезда по автобану составит около 1600 рублей, примерно 2,5 рубля за километр, без учёта расхода на топливо. Сама трасса будет протяжённость 794 км. Строительство будет разбито на 8 этапов. Причём 7 и 8 этапы это как раз участки на территории Татарстана.