Новые технологии для дорог

Сможет ли асфальт в России прослужить 10 лет? Ученые университета Казани заявляют, что да. Какие для этого создали разработки расскажет наш корреспондент.

Ученые  Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского университета создали новую технологию для улучшения дорожного покрытия. Материалы для него разработаны на региональных источниках сырья, что обеспечит доступную цену.

Алим КЕМАЛОВ, заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета :

- Результаты получились удивительно хорошими. Очень высокого качества получился асфальтобетон и вот сейчас уже получили завершающие акты, мы готовим нормативно-техническую документацию опытной партии этого реагента и самого асфальтобетона.

Для обеспечения технологичности проводились испытания данной разработки.

 

Улучшенная технология позволит решить одну из главных проблем российских дорог. А именно проблему колейности.

Алим КЕМАЛОВ, заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета :

- Установка может дать оценку колейности. Наш реагент, который в составе асфальтобетона дает очень хорошие результаты, колейности практически нет.

Данную технологию также планируют запатентовать.

Алим КЕМАЛОВ, заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета :

- Первый патент только вчера отправили. Каждый аспирант и магистр во главе какого-то патента, и мы потом вместе формируем вот это изобретение.Их у нас будет до конца года 5-6.

Благодаря этой технологии дороги будут служить гораздо дольше обычного.

Алим КЕМАЛОВ, заведующий кафедрой высоковязких нефтей и природных битумов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета :

- Хотелось бы, чтобы обычная дорога служила 10-15 лет, но этого не происходит. Но мы можем сказать, что в эти 15 лет без капитального ремонта технология может выдержать.

Эта разработка внесет достойный вклад в деле обеспечения качественных российских дорог.