Проекты КФУ вошли в сборник разработок СНГ

На сегодняшний день Казанский университет обладает рядом уникальных решений в области создания беспилотного транспорта и является одним из лидирующих коллективов в Российской Федерации в данной области. Совсем недавно проекты вуза признали лучшими в странах СНГ.

Три проекта Казанского университета впервые вошли в ежегодный аналитический сборник лучших разработок СНГ, как самые перспективные проекты в сфере транспортной инфраструктуры стран Содружества Независимых Государств.

Дмитрий ЧИКРИН, директор Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета :

В этом бюллетене ежегодно публикуются именно те проекты, которые, с точки зрения Внешэкономбанка и Транспортного комитета СНГ, требуют поддержки и являются наиболее перспективными для внедрения на территории всех стран СНГ и Таможенного союза. Более того, можно сказать, что в текущем бюллетене наши три проекта занимают всю его середину, то есть им уделено беспрецедентное внимание, и мы считаем, что это очень хороший знак.

Лучшими разработками стали системы навигации "Резонанс", "Одиссея" и "Созвездие плюс". Например, "Резонанс" позволяет определять состояние транспортного средства на протяжении всего его жизненного цикла.

- Это позволяет радикально снизить интегральную амортизацию автомобилей, повысить межремонтный ресурс и существенно снизить вложения в обновление парка транспортных средств для всех предприятий.

Проект "Созвездие плюс" является уникальной системой навигации и ориентации высокой точности - ключевыми факторами при построении беспилотного транспорта.

- Решение, которые мы разработали с нашим индустриальным партнером, таково: во-первых, оно обеспечивает заданную требуемую точность навигации в 10-20 см, а во-вторых, беспилотный транспорт не требует дорожной инфраструктуры, и в-третьих, при оптовых закупках его стоимость составляет менее 300 $, - это, конечно же, прорыв.

Третий проект, "Одиссея" - это комплекс систем беспилотного вождения прежде всего для специализированного транспорта.

- Прежде всего, это сельскохозяйственный транспорт - карьерные самосвалы, бульдозеры, экскаваторы и остальные. Эти технологии очень перспективны с той точки зрения, что позволяют эффективно работать тем объектам, которые требуют использования очень большого количества транспорта в условиях пандемии, потому что они не будут требовать оснащения людьми.

По словам Дмитрия Чикрина, проекты стали лучшими не случайно: сотрудники Казанского университета являются авторитетными специалистами в этой области.

- Нашими наработками пользуются практически все, кто выпускает или хочет выпускать беспилотный транспорт на территории Российской Федерации.