Университетское образование сегодня и завтра

В Москве прошел Международный форум "Университетское образование сегодня и завтра". Организаторами конференции выступили Российский союз ректоров и Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Участие в обсуждении принял и Казанский университет.

В Московском государственном университете им. Ломоносова в онлайн-формате обсудили университетское образование в рамках международного форума. Участие приняли ректоры ведущих российских вузов, главы субъектов Российской Федерации и представители зарубежных университетов.

Главными темами обсуждения стали развитие фундаментального образования, образовательные технологии в цифровом мире и воспитательные методы в университетской среде.

На форуме выступил и ректор Казанского университета Ильшат Гафуров. Он рассказал о важности изучения когнитивных процессов, о том, что результаты таких исследований играют важную роль в образовательном процессе.

Ильшат ГАФУРОВ, ректор Казанского федерального университета :

- Проводится крайне мало прикладных исследований на больших выборках, которые могли бы дать достоверный результат. Поэтому считаем важными российские инициативы по созданию университетских консорциумов доказательной практики в сфере образования, а также формирования специальных университетских структур, занимающихся изучением и совершенствованием учебного процесса.

В качестве примера Ильшат Гафуров привел Институт передовых образовательных технологий Казанского университета. Также он отметил, что одной из задач вуза является развитие метакогнитивных навыков у студентов.

Ильшат ГАФУРОВ, ректор Казанского федерального университета :

- На уровне университета мы должны компенсировать недостаток саморегуляции и метакогнитивных компетенций. Так, в Казанском университете с текущего года под руководством известного методолога Петра Щедровицкого в рамках обширной программы новых проектов мы трансформировали традиционный курс философии, который читается во всех институтах университетов, в курс "Философия: технологии мышления".

Также Ильшат Гафуров отметил, что очень важно изучать вовлеченность студентов в учебный процесс в эпоху дистанционного образования. В завершение ректор Казанского университета выразил готовность вуза делиться опытом и развивать сотрудничество в актуальных направлениях когнитивной науки и практики.