Когда Россия перейдет на электроавтомобили?

"Электрическая революция" в автопроме не за горами. Великобритания к 2040 году планирует полностью перейти на электрокары. Франция первая сделала шаг в этом направлении, а в Китае и Норвегии спрос на электромобили бьет все рекорды. Как обстоят дела с переходом на электрокары в России.

О переходе на новый вид транспорта в России говорят уже давно. Кроме того, исследования социологов подтверждают готовность россиян пересесть за руль электрокара.

На данный момент порядка 60 процентов населения знает про электромобиль и минимум 25-30 процентов готовы приобрести новую машину с зарядным устройством. Почему люди хотят в перспективе приобрести электрокар? Узнаем преимущества электромобиля.

Искандер ГИЛЬМАНШИН, доцент кафедры технической физики и энергетики Казанского федерального университета :

- Во-первых, это тяговые характеристики электродвигателя. Они принципиально отличаются от тяговых характеристик двигателя внутреннего сгорания. Это коэффициент полезного действия. Это надежность. Это итоговая стоимость владения. И тот плюс, который есть, - отсутствие шума. На него можно даже посмотреть с точки зрения минуса. Мы не слышим, как они приближаются, это в прямом и переносном смысле.

Однако россияне все еще не перешли электрокары. Значит, есть какие-то сложности, затрудняющие использование нового вида транспорта.

Искандер ГИЛЬМАНШИН, доцент кафедры технической физики и энергетики Казанского федерального университета :

- Наработок в России много, научная составляющая решена, но производственная часть хромает, а именно аккумуляторная батарея. Вообще накопители энергии - это главная, наверно, проблема энергетики в целом. Здесь ограничений как таковых нет, потому что мы имеем опыт авиации на электротяге. Уже есть успешные эксперименты по этому поводу.

Электромобиль необходимо заряжать, но и обычную машину тоже требуется заправлять. По мнению инженеров, ограничения здесь, скорее, психологические. Для справки отметим, что в большинстве электромобилей заряда хватает на 150 км минимум, а среднесуточный пробег среднего россиянина - это около 30 км в сутки. Получается, электромобиль выгоднее не только в экологическом плане. Однако энергия из воздуха не берется и в никуда не исчезает. Даже после электромобиля остается вредный углеродный след.

Искандер ГИЛЬМАНШИН, доцент кафедры технической физики и энергетики Казанского федерального университета :

- Промышленная генерация все равно будет на порядок и выгоднее, и экологичнее, и локально она размещена не в центре города. Поэтому говорить, что электромобиль это то же самое, но несколько с другой стороны, - неверно.

Допустим, россияне перейдут на электрокары. Как в таком случае будет выглядеть обычный день владельца такой машины? Эксперты утверждают, что жить с электромобилем станет на порядок проще, не жизнь, а сказка. Не потому что нереальная, а потому что в ней комфортно находиться. Сейчас в эксплуатацию уже прочно вошли самокаты и мопеды на электротяге. Век электромобилей приближается.