Чат бот для иностранцев

Паспортно-визовое сопровождение - один из важнейших сервисов, которые предоставляет Казанский университет иностранным студентам. Для упрощения процесса вуз запустил специальный чат-бот в Телеграме. О том, какие преимущества имеет новая система, смотрите наш следующий сюжет!

Чтобы узнать о сроках продления визы, необходимости сдать документы и задать вопросы по поводу миграционного учета, теперь не нужно стоять в долгих очередях. Все это можно сделать нажатием всего одной кнопки благодаря чат-боту.

Тимирхан АЛИШЕВ, проректор по внешним связям Казанского федерального университета :

- Кроме того, бот предполагает отправление так называемых push-уведомлений. Не просто по запросу, а именно когда документы готовы, в Телеграм приходят сообщения о готовности. Делается это все автоматически, мы ведем определенную базу данных, и если происходит ее обновление, то, соответственно, сразу же отправляется сообщение.

Помимо этого, бот предполагает и напоминания для студентов, чтобы они ничего не забыли, например, виза заканчивается через месяц и нужно прийти и сдать документы. Далее система будет только совершенствоваться.

Булат ФАХРУТДИНОВ, сотрудник паспортно-визового отдела Департамента внешних связей Казанского федерального университета :

- У нас добавится возможность выбора языка, потому что, скажем так, у нас некоторые студенты могут не совсем четко понять название того или иного документа, справки. Для того чтобы им было удобнее работать, мы хотим сделать язык бота и на китайском, и на английском, и еще на ряде языков, которые достаточно распространены у нас в университете среди студентов.

Чтобы получить доступ к чат-боту, студентам необходимо обратиться в паспортно-визовый отдел, секторы которого расположены по следующим адресам: Деревня Универсиады, дом 7 и ул. Гвардейская, 32.

Кристофер МАК, студент 2-го курса Института управления, экономики и финансов Казанского федерального университета :

- Я приехал сюда два года назад и помню, как стоял в очередях, ждал приема, чтобы получить свои новые документы или просто спросить что-нибудь по поводу миграционного учета. Мне кажется, это очень удобно - всего пять секунд и мы уже знаем статус наших документов.