Космические миссии 2021. Чего ждать?

2021 год обещает быть продуктивным в сфере изучения таинственного космоса. Какие миссии планируются в этом году и какие прорывные открытия могут за ними последовать - узнаем прямо сейчас!

Исследовать Луну и Марс - такие основные задачи на 2021 год ставят ведущие космические агентства. Основными игроками выступит группа стран, возглавляемая национальным агентством США - NASA, Китай, планирующий изучение привезенного в прошлом году лунного грунта, и Россия, которая осуществит долгожданную программу "Луна-25".

Александр ГУСЕВ, доцент кафедры математических методов в геологии Казанского федерального университета  :

- Зонд отправляется 4 октября этого года. Это будет технологическая платформа для отработки всех этапов посадки и исследования Луны. Предполагается, что такой опыт очень востребован для того, чтобы запустить всю серию полетов на Луну. Она рассчитана до 2030-го года.

Со стороны США планируется запуск программы "Artemida", завершением которой спустя несколько лет будет высадка людей на Луне во главе с женщиной. В этом году ожидается облет нового корабля вокруг спутника без космонавтов.

Александр ГУСЕВ, доцент кафедры математических методов в геологии Казанского федерального университета :

- Кроме исследования Луны, предполагается строительство лунной орбитальной станции наподобие МКС как промежуточной, пункта для более подробного научного, геологического, технического и коммерческого освоения ресурсов, а их у Луны очень много.

Посадку на Луну планирует и Индия для изучения южного полюса спутника на наличие воды и других полезных ископаемых. Кроме этого, важнейшим элементом освоения Луны является изучение ее состава и строения, а также установка радиоантенн на обратной стороне спутника.

- Это для того, чтобы изучить новые излучения в разных диапазонах Вселенной, исследуя всем известные объекты: черные дыры, галактики, планеты и так далее.

Что касается Марса, то сейчас туда летят три спутника и в этом году сядут на поверхность планеты.

- Один из них - это ровер, предназначенный для поиска следов жизни. Второй - это спутник от европейского космического агентства, а также наши приборы российского изготовления. И третий спутник запущен ОАЭ.

Главная цель - найти на Марсе следы жизни и возможное существование живых микроорганизмов. Напомним, что ранее на этой планете обнаружили подземные озера
В этом году также будут продолжаться исследования Юпитера и все еще продолжает свое путешествие зонд, отправленный на Меркурий.