Клабхаус

Приложение ClubHouse набирает популярность среди пользователей русскоязычного сообщества. Соцсеть, в которой можно общаться со звездой и стать гостем любимого подкаста, доступна не каждому. О особенностях приложения и его влиянии на современную журналистику расскажет наш корреспондент Ариадна Кугушева.

Ажиотаж вокруг новой социальной сети заставил людей вставать в виртуальные очереди и даже покупать место. Чтобы попасть в приложение, нужно получить реферальную ссылку. Однако пока закрытость среды окупается качеством аудитории. Люди могут вступать в комнаты по интересам и обсуждать интересующие их темы.

Леонид ТОЛЧИНСКИЙ, декан Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета :

Многие журналисты, политологи, аналитики пребывают в некотором шоке от ClubHouse. Это открывает дорогу к возрождению журналистики мнений - ты дискутируешь вполне активно, предметно, на самую острую тему. Записи не остаётся, следов не остаётся, тебя никто не будет преследовать. Это порыв души, который ты можешь излить в интерактивном режиме с узнаваемыми, понятными, известными тебе людьми.

Безопасность и простота интерфейса площадки привлекла внимание многих деятелей искусства. Приложение можно запустить в фоновом режиме, прослушивая беседы во время работы по дому или в дороге. Режиссёр и креативный продюсер Тимур Исмаев поделился, чем его заинтересовал ClubHouse.

Тимур ИСМАЕВ, режиссёр и креативный продюсер, активный пользователь приложения «ClubHouse» :

- Там можно услышать из первых уст информацию от людей из сферы кино. Был режиссёр фильма «Китобой», который очень долго рассказывал про процесс создания фильма. Затягивает, постоянно чувствуешь страх потерять что-то важное. Постоянно хочется зайти, слушать, караулить.

Чтобы вызвать интерес у зрителя, уже недостаточно просто транслировать мнение. Новый формат социальной сети задаёт тенденции, с которыми придётся считаться даже информационным гигантам.

Леонид ТОЛЧИНСКИЙ, декан Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского федерального университета :

Если медиа сегодня не вернут интерактивы в свои форматы, они обречены катастрофически проиграть на этом рынке новым соцсетям. Посмотрите, что делает Соловьёв со своими пользователями. Читает, если ему не нравится – ты тварь, ты негодяй, ты подлец. Это интерактив? Нет.