IFME 2021: Международный математический форум

Как повлияла пандемия коронавируса на образовательную систему в целом? Какие положительные практики мы можем выделить и поделиться ими на международном уровне?

Перед началом круглого стола мы пообщались с федеральный профессором математики, директором Физтех-школы прикладной математики и информатики Андреем Райгородским, который прилетел из Москвы, чтобы выступить с докладом в Казанском федеральном университете на тему  «Образование и наука в Физтех-школе прикладной математики и информатики». В интервью нашему телеканалу лектор поделился своим мнением относительно актуального вопроса для высших учебных заведений - гибридное образование и его актуализация.

- Я абсолютный традиционалист и очень хочу, чтобы мы вернулись к нормальному очному образованию, очному в том классическом смысле этого слова, как мы его понимаем.

Главный научный сотрудник – заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ – Сбербанк Андрей Райгородский рассказал, что онлайн образование можно делать исключительно в штучном, специально подобранном варианте. По его мнению нельзя масштабировать это в десятки тысяч, чтобы не просело качество научно исследовательской работы студентов. Несмотря на это, руководитель совместных исследовательских программ Яндекса и МФТИ Андрей Райгородский выделил плюсы дистанционного обучения.

 

- Дистант - это очень мощная и удачная форма для того, чтобы получать подспорье по отношению к нашей обычной форме образования. Например, можно какие-то лекции выкладывать дистанционно, а потом в лекционное время дополнительно их комментировать, отвечая на вопросы слушателей. Можно делать дополнительные видеоматериалы к курсу - это совершенно замечательно и тоже заходит. В целом образование должно быть очным, а гибридность тут должна быть только как подспорье.

Участниками международного форума   по математическому образованию  стали около 180 ученых, преподавателей, учителей и студентов. В этом году форум, организаторами которого являются Институт математики и механики им. Н.И.Лобачевского КФУ и Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа, включает в себя пять мероприятий. Среди них тематические научно-практические конференции, семинары, молодежная школа-конференция.