Награждение победителей IT хакатона

Подведены итоги хакатона, проходившего 13 и 14 мая на площадке СУНЦ IT-лицей КФУ. Участие приняли ученики с 7 по 11 классы. Все подробности далее.

Хакатон, или по-другому марафон IT-специалистов, предполагает разработку программы за определенный срок. Так, учащиеся IT-лицея разрабатывали микросервис для одного из культурных объектов Казани, а задания были составлены Министерством культуры Республики Татарстан.

Виктория САМСОНОВА, начальник отдела, Министерство культуры Республики Татарстан, отдел инфраструктурного обеспечения и творческих индустрий :


- Мы рассматриваем различного рода IT-приложения, как в текущей работе министерства, так и в работе наших учреждений. Это для того, чтобы все было просто, понятно и удобно и, самое главное, необходим отклик и обратная связь от наших жителей.


Ребята разрабатывали сервисы для таких казанских театров, как ТЮЗ, театр имени Галиасгара Камала и театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Вадим ГУСЬКОВ, заместитель директора по учебной работе, Казанский федеральный университет, СУНЦ IT-лицей :


- В течение 24 часов ребята выполняли задание, где необходимо было создать либо сайт, либо приложение или какой-нибудь чат-бот, который помогал бы жителям нашей республики заказывать билеты на спектакли, узнавать последние новости и с помощью "умных" помощников подсказывал бы, на какие мероприятия стоит пойти.


По итогам хакатона лучшей была признана команда "Amogus", которая реализовывала интерфейсы для казанского ТЮЗа в Телеграме, ВКонтакте и приложении театра.

Камиль СИТДИКОВ, капитан команды "Amogus", ученик 10 класса, Казанский федеральный университет, СУНЦ IT-лицей :


- У них был только сайт, и им не хватало мест, где можно было купить билеты и ознакомиться с афишей. У нас все происходило, так сказать, "асинхронно" - никто ни от кого не зависел, никто не мог никого подвести, каждый взял задачу, в которой разбирался лучше всего и выполнил ее по максимуму. Я считаю, именно поэтому мы и победили.


Отметим, что за 1 место команда "Amogus" получила 50 тысяч рублей на реализацию проекта, призеры также получили денежные призы.