Тише едешь - дальше будешь

"Тише едешь - дальше будешь". Эта пословица сегодня актуальна как никогда. За май в травмпункты города после падения с электросамокатов обратились 915 человек. Возможно ли избежать несчастных случаев, если придерживаться элементарных правил дорожного движения и предусмотрены ли эти правила?

Увеличение количества электросамокатов приводит к тому, что возникают обязательно вопросы по их правовому регулированию. В данном случае это касается правил дорожного движения и правил передвижения в зонах отдыха, которые принимаются на муниципальном уровне. По словам Юрия Лукина, не все запреты на электросамокаты будут соответствовать вышестоящим законам. Желание города зарегламентировать все и поставить на жесткий контроль не всегда будет законным.

Юрий ЛУКИН, представитель коллегий адвокатов, преподаватель, Казанский федеральный университет, Юридический факультет :


С прошлого года было рассмотрено несколько интересных судебных споров относительно тех, кто касался на самокате. Самый ярки пример: это был случай с мужчиной, которого пытались лишить водительского удостоверения категории В за нахождение пьяным на электросамокате в силу того, что сотрудники ГИБДД пытались признать его транспортным средством. На уровне Верховного суда это решение было отменено, и человек остался  с правами.


Существует другая точка зрения, которую неоднократно представители ГИБДД оглашали на пресс-конференциях, что самокаты тоже делятся на разные категории. Есть настолько мощные самокаты, что они должны быть явно транспортными средствами, утверждает Юрий Лукин. Однако владелец компании по аренде электросамокатов говорит, что использовать самокат безопасно и 99% случаев ДТП - это прокатные электросамокаты и что непосредственно их владельцы более ответственные.

Булат ЗАКИРОВ, владелец компании по аренде электросамокатов :


У нас в прокате прежде, чем тебе выдадут самокат, ты должен в залог оставить свой паспорт и заполнить акт приема-передачи, поэтому люди, которые, берут в прокат со стационарных прокатов типа моего, гораздо более ответственно относятся к технике, потому что понимают, что с них спросят за любой косяк, они и ездят на нем гораздо более аккуратно, чем вот эти кикшеринги, которые просто ужасно относятся к технике, бросают, где хотят".


Булат Закиров подчеркнул, что Казань готова к использованию электросамокатов, нужно только законы менять полностью под электросамокаты. 

 

Татарстан стал пилотным регионом, в котором хотят отладить правила передвижения для самокатов.