"Лабораторный образец" AURUS на водороде

Автомобиль на водородном носителе, что это такое и насколько безопасно узнаем в сюжете нашего корреспондента Елизаветы Никитиной.

На предприятии Ford Sollers в Елабуге продемонстрировали "лабораторный образец" Aurus на водороде.  Автомобиль премиум-класса разработал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Мы разбираемся, что за аппарат и насколько безопасен. Ведущий научный сотрудник, руководитель Перспективные углеводородные наноматериалы Айрат Димиев рассказал нам какие задачи нужно решить, чтобы автомобиль был запущен в серию производства.

Айрат ДИМИЕВ, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории "Перспективные углеводородные наноматериалы", Казанский федеральный университет, Химический институт им. А.М. Бутлерова :


- Для того чтобы такая машина была создана, в серию запущена и успешно каталась, ездила, нужно решить три задачи. Первое - это производство водорода. Второе - это хранение водорода. И третье собственно сам топливный элемент, в котором водород преобразуется в электрическую энергию, которая крутит электродвигатель. И на сегодняшний день из этих трех задач максимально решена только последняя.


Основная проблема, связанная с водородом - это его хранение. Дело в том, что водород очень высоколетучий газ и он сжижается только при очень низких температурах. Соответственно стенки емкости, в которых хранится водород должны быть гораздо более толстые.

Айрат ДИМИЕВ, ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории "Перспективные углеводородные наноматериалы", Казанский федеральный университет, Химический институт им. А.М. Бутлерова :


- Кроме того водород имеет свойство химически реагировать с металлом. То есть он проникает в стенки этого баллона и от этого эта емкость становиться хрупкой, то есть металл не ведет себя как обычный металл в обычной ситуации.


Уже практически 20-25 лет ученые всего мира бьются над проблемой хранения водорода, его транспортировки. На тот момент как задача будет решена, можно будет говорить о серийном запуске  автомобилей на водородном носителе. По словам Айрата Димиева сам бы он такой аппарат не купил. Так как малейшая технологическая неисправность связанная с утечкой водорода может привести к взрыву.