Электробусы докатились до Казани

По третьему троллейбусному маршруту в Казани теперь курсирует электробус. Стоит ли заменить весь общественный транспорт и насколько это выгодно?

С остановки «Речной порт» до улицы Академика Глушко пассажиров везёт новенький электробус. Правда, пока всего один. Но если через 3 тестовых месяца от граждан поступят положительные отзывы, Казань намерена приобрести целую партию.Делиться впечатлениями от поездки пассажиров электробуса просят на официальной странице МУП «Метроэлектротранс» в «Инстаграме».

Ильсур МЕТШИН, мэр города Казани :


- Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75% загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Электробусы – это наша мечта.Пока, конечно, дороговато, но всё новое бывает дорогое.


В Казани тестируют тот же электробус, что и в Москве. Он бесшумный, работает от аккумулятора. Салон рассчитан на 80 пассажиров, есть системы климат-контроля и видеонаблюдения, USB розетки, предусмотрено 35 сидячих мест. А по заявлению производителя полная зарядка занимает 24 минуты. Но выгодно ли городу заменять электробусами уже существующий общественный эко-транспорт?

Игорь КОХ, Казанский федеральный университет, Институт управления, экономики и финансов :


- Подвижный состав обойдётся дороже, чем троллейбусы или трамваи. С другой стороны, троллейбусная сеть требует кроме транспорта контактные провода, которые подвешены над дорогой. Если полностью произвести замену троллейбусов на электробусы, то стандартная сеть будет не нужна.И можно сэкономить на её создании, обновлении, обслуживании.


Игорь Кох так же подчеркнул, что в большинстве случаев электроэнергия – более дешёвое топливо, чем распространённые сейчас дизель и метан. Однако стоимость самих электробусов может повлиять на положительные результаты эксперимента