Астероид богат металлом

Запасы металлов в околоземном астероиде оказались выше общемировых. Астрономами были представлены результаты исследования двух околоземных астероидов, в состав которых, как оказалось, входит 85% металлов. Подробнее в нашем следующем сюжете.

Планетологи оценили экономический потенциал ближайших астероидов. Исследователи сделали вывод, что количество ценных металлов может превышать общемировые запасы Земли. Например, астероид 1986 DA содержит железо, никель, кобальт и платину на сумму более 11 трлн долларов.Эти тела прибыли из внешней части Главного пояса астероидов.

Юрий НЕФЕДЬЕВ, профессор, Казанский федеральный университет, Институт физики,кафедра вычислительной физики и моделирования физических процессов :

- Это не новое, в общем-то, такие вот заключения, что в астероидах обнаружен металл. В общем-то, считается, что многие астероиды, они, в принципе, обладают и платиной, и никелем. Есть названия у них. Как вот про этот астероид, 1986 DA - это не сейчас открытие было сделано. Давным-давно этот астероид известен. В общем-то, какое количество в нем этих вот элементов также много раз было определено.

Считается, что богатые металлами тела представляют ядра более крупных, дифференцированных астероидов, кора и мантия которых были выброшены в космос в результате мощного столкновения с другими объектами. При этом некоторые из таких астероидов, в частности Психея, могут до сих пор сохранять свою каменную мантию, а металл попал туда,предположительно, в результате извержений.

Новое исследование богатых металлами астероидов раскрывает информацию о происхождении и составе этих редких небесных тел, которые когда-нибудь можно будет разрабатывать с помощью специальных роботизированных космических аппаратов. Добытые металлы можно использовать как на Земле, так и для строительства непосредственно в космосе, а также для создания колоний на Марсе или Луне.

Преимущества добычи металлов на астероидах рассматриваются не только с точки зрения экономической целесообразности, но и как способ уменьшения экологического ущерба на Земле.