KAZANEXPRESS: бренд остается

Мы уже рассказывали об объединении KazanExpress и Aliexpress, с нами связались представители компании из Казани и указали на неточности в материале. Смотрите эксклюзивное интервью об участи маркетплейса после денежных вливаний компании из Поднебесной и о будущем российско-китайского сотрудничества.

Новость о продаже доли в казанском маркетплейсе потрясла татарстанцев. Средства массовой информации строили разные догадки: одни предполагали ребрендинг под давлением АлиЭкспресса, другие – разбор нового филиала «по косточкам» для починки глобальной сети. Даёт ли владение контрольным пакетом право диктовать свои условия?

Ксения ЛУКИЧЕВА, заместитель генерального директора по коммуникациям «KazanExpress» :


- С их стороны это был бы странный ход.Мы им нравимся - компания КазаньЭкспресс нравится АлиЭкспрессу. Им нравится, как мы работаем, что мы делаем, как мы делаем. А потом они придут и скажут, теперь вы всё делаете по-другому? Нет. Они сделали это для того, чтобы их бизнес дополнился нашим бизнесом и их услуги дополнились нашими.


Ариадна КУГУШЕВА, корреспондент :


- То есть получается, что всё решает политика конкретной компании?


Ксения ЛУКИЧЕВА, заместитель генерального директора по коммуникациям «KazanExpress» :


- В нашем случае, безусловно, да.


Ариадна КУГУШЕВА, корреспондент :


- Это отношения, основанные на доверии, или они прописаны юридически?


Ксения ЛУКИЧЕВА, заместитель генерального директора по коммуникациям «KazanExpress» :


- Мы все друг другу доверяем, но документы подписываются в огромном количестве. Там прописывается практически всё взаимодействие двух компаний. И в данном случае это не договор о слиянии или поглощении. Это договор о приобретении доли компании взамен на крупные инвестиции.


Амбиции молодого маркетплейса давно перешагнули порог республики. А покорить страну, протяжённостью около 8000 километров собственные средства уже не позволяли. Так постепенно «казанцы» разменяли сначала 30, а затем и 50% компании.

Ксения ЛУКИЧЕВА, заместитель генерального директора по коммуникациям «KazanExpress» :


- Мы запустили стройку складского логистического комплекса площадью более миллиона квадратных метров. Сейчас мы строим первую очередь – это более 150-170 тысяч квадратных метров и 7000 рабочих мест. Для того, чтобы это построить, нужно очень много денег. Для того, чтобы расширять географию, нужно очень много денег.


«Руководство компании не изменится. Сооснователи компании Линар Хуснуллин и Кевин Ханда останутся у руля. Весь топ-менеджмент, который работает сейчас, сохранит свои позиции. Мы не планируем обманывать ожидания покупателей» - отмечает заместитель генерального директора по коммуникациям.