Электрокар или гибрид? Новые налоги на "зеленые" авто

Кого ты выберешь – нас, или их? С января 2022 года в России вводят налог на «зелёный» транспорт. Откажутся ли поклонники электромобилей в пользу бензиновых, узнала наш корреспондент Ариадна Кугушева.

За первое полугодие 2021 года в мире было продано более 2,5 миллионов легковых электромобилей - на 168% больше, чем в первом полугодии 2020. В России инфраструктура и рынок находятся в зачаточном состоянии.

 


Как известно, Татарстан впереди планеты всей, и для поклонников всего «зелёного» здесь настоящее раздолье. В Казани набирают популярность электро и гибридные автомобили, и автолюбителей становится всё больше.


Свою любовь и гордость – американский электромобиль «Тесла», Рустем Галимзянов пригнал из свободного от пошлин Минска год назад. Дорога из Москвы в Казань заняла 40 часов – сказался дефицит зарядных станций. Чтобы дольше сохранить заряд, тепло в машине тоже пришлось экономить. Почти на сутки застряв в Нижнем Новгороде, мужчина на своей шкуре ощутил, каково это – быть за «зелёный» транспорт в России.

 


Есть ли вообще смысл приобретать электромобили в России, учитывая наши климатические особенности и климатические особенности Татарстана и наши морозы? Как себя ведёт автомобиль, попадая в них?


Рустем ГАЛИМЗЯНОВ, владелец электрокара, представитель некоммерческой организации по развитию инфраструктуры для электромобилей :


- Если летом я проезжаю порядка 400 км на одном заряде, то зимой порядка 250. Почти в 2 раза падает ёмкость, потому что печка, подогрев сидений – это потребляет большую часть электроэнергии. Ну я просто не могу ещё более экономно и медленно ехать, потому что машина очень резвая, динамичная. У неё разгон за 5 секунд до 100 км/час. С такими показателями могут посоперничать только спорткары.


Пока владельцы электромобилей восторженно рассказывают о своих ощущениях, те, кто только запланировал покупку, озадачены новыми пошлинами. С 2022 года ввезти машину в Россию бесплатно уже не получится.

Тахир РАФИКОВ, экономист, Казанский федеральный университет, старший преподаватель Института управления, экономики и финансов :


- Экономической целью заявлено увеличение производства в России собственных электромобилей. Для этого нужно уменьшить поток ввозимых. С этой целью как раз стали повышать и ввозные пошлины, которые с 2022 года составят 15% от стоимости электромобиля, а так же акцизы. Сторонники электромобилей аргументируют, что пока не будет налажено массовое производство, эти меры будут преждевременными. Они приведут к росту цен на электромобили и могут даже сократить объём парка. А так у нас в КАМазе производятся опытные образцы. Под Москвой тоже есть завод, который в 2022 году вроде как обещал запустить производство, но массового пока нет.


Несмотря на новые налоги, перспектива иметь электромобиль остаётся привлекательной. Из плюсов – сравнительно недорогое техобслуживание и бесплатный муниципальный паркинг.

Рустем ГАЛИМЗЯНОВ, владелец электрокара, представитель некоммерческой организации по развитию инфраструктуры для электромобилей :


- Именно в Татарстане поддерживается развитие инфраструктуры в том числе Минэконом РФ. Установка зарядных станций будет субсидироваться в размере 60% от затрат самой станции и в размере 30 % от стоимости технологического присоединения к сетям. В Татарстане выделили квоту для таких станций – 95 штук. Естественно, бизнес, предприниматели, будут охотнее инвестировать в развитие инфраструктуры, потому что их затраты будут окупаться в 3 раза быстрее. Это будет стимулом для того, чтобы пересесть на электротранспорт.


К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и оборудовать более 9 000 зарядных станций для них, а также добиться роста рынка электрокаров до 15% к 2030 году.