Открытия ученых Казанского университета

Министерство образования запускает акцию "Научный полк". В рамках этой рубрики мы будем рассказывать об известных научных открытиях, совершенных в стенах нашего вуза в годы Великой отечественной войны. Сегодня наш корреспондент расскажет о парамагнитном резонансе и его прародителе Евгении Завойском.

Война-самое беспощадное и безжалостное, из того, что происходило с людьми. Годы Великой Отечественной войны нанесли урон по всем жизненным сферам человечества, однако умственный потенциал народа помогал мужественно бороться и не сдаваться, ведь в особенно трудные времена российские учёные открыли миру выдающиеся творения.
Имя ученого Казанского университета Евгения Завойского вошло в историю науки благодаря открытому им в 1944 году явлению электронного парамагнитного резонанса, а также блестящим работам в области ядерной физики. В 1933-1947 годы Евгений Константинович заведовал кафедрой экспериментальной физики Казанского университета, а уже в 1941 начал исследовать парамагнитную релаксацию.

Борис КОЧЕЛАЕВ, профессор, Казанский федеральный университет, Институт физики

Это открытие Завойского произошло во время войны, и тем не менее уже тогда было воспринято у нас в советском союзе известными людьми и стало ясно, что это один их самых чувствительных методов исследования структуры и процессов на микроскопических уровнях в твердых телах.

В годы Великой Отечественной войны советский физик-экспериментатор, выпускник Казанского университета Евгений Завойский внёс неоценимый вклад в развитие родного университета и науку в целом.