IFTE-2022 завершился в Казанском университете

VIII Международный форум по педагогическому образованию IFTE-2022 завершился в Казанском федеральном университете. О том, сколько человек приняло в нем участие и как прошел последний день форума, – смотрите в сюжете Елизаветы Никитиной.

В последний день форума по педагогическому образованию IFTE-2022 участники обсудили исследовательски ориентированное педагогическое образование как феномен педагогической антропологии и многое другое. Профессор кафедры психологической антропологии из Московского педагогического государственного университета Ирина Демакова выступила с докладом "Воспитательная деятельность педагога госпитальной школы: в поисках смыслов, ценностей, культурных образцов".

Ирина ДЕМАКОВА, участник, Московский педагогический государственный университет


Я всю жизнь занимаюсь воспитанием и проблемами гуманизации пространства детства. И вот так повернулась жизнь, что за последние годы на кафедру, где я работаю и мои коллеги, как-то пришла вот эта проблема госпитальной педагогики. И оказалась, что эта проблема, во-первых, очень трудная, во-вторых, она мало исследованная и она очень интересная.


Главной темой IFTE-2022 является "Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке". В этом году в форуме приняли участие более 1,5 тысяч человек из 29 стран мира.

Нина БОРДОВСКАЯ, участник, Санкт-Петербургский государственный университет


Нам с вами известно, что педагогическая профессия во все времена связана с интенсивностью межличностных коммуникаций и высокой эмоциональной вовлеченностью в них, что достаточно часто приводит к стрессовым ситуациям, которые по степени напряженности представляют угрозу не только здоровью педагога, но и обучающимся.


Особенностью IFTE-2022 стало плодотворное сотрудничество с форумом "Педагоги России", которое позволило вовлечь в совместную работу более 10 тысяч учителей из большинства регионов России. Форум IFTE является одной из крупнейших в мире специализированных научных площадок по педагогическому образованию. Его основная цель – содействие исследованиям и инновациям в области педагогического образования, обмен опытом ради совершенствования образовательного процесса.