Зачем учить историю?

В стенах Казанского федерального университета продолжаются Поволжский съезд региональных отделений Российского исторического общества и Четвёртый Форум учителей истории и обществознания Республики Татарстан. Каким вопросом озадачены педагоги в нынешних реалиях - расскажет моя коллега, Маргарита Михайлова.

Одна из самых острых проблем в настоящее время - невысокий интерес подрастающего поколения к истории. В таких условиях при желании можно легко воспользоваться подменой понятий для собственной выгоды. Кто применит этот метод - не важно. Вряд ли у него будут благие намерения. Научное сообщество регулярно поднимает вопрос популяризации истории в молодёжной среде. Накануне в Казанском федеральном университете состоялся Поволжский съезд региональных отделений Российского исторического общества и Форум учителей истории и обществознания Республики.

Основная проблема, в которую всё упирается - устаревшие методы подачи информации. Они уже не так эффективны по отношению к подрастающему поколению. Помимо членов Российского исторического общества и педагогов, к обсуждению новых способов обучения присоединились члены Российской академии наук, а также заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, Рамиль Хайруллин.

Рияз МИНЗАРИПОВ, Казанский федеральный университет, главный советник при ректорате


Молодёжь сейчас не любит читать книги, а это значит что? Что они черпают информацию, в основном, из гаджетов, из телефонов. А в телефонах и в гаджетах, я не знаю, вы читали или нет, но я вот читаю, я достаточно знаю историю - к сожалению, не всё правильно преподносится. Поэтому мы и будем думать, как сделать так, чтобы молодёжь хорошо знала историю, чтобы она заинтересовалась, чтобы она понимала, что это очень важно для их будущей жизни.


В рамках встречи участники обсудили существующие наработки, которые уже доказали свою эффективность, и способы их внедрения в учебно-методический комплекс.

Елена СКОБЕЛЬЦЫНА, Казанский федеральный университет, Общеобразовательная школа-интернат Лицей имени Н.И. Лобачевского, директор


По сложившейся традиции, в нашем лицее синтез гуманитарных наук и естественных. Это, можно сказать, наша фишка, и то, чем мы всегда гордимся. Поэтому изучение истории у нас стоит на высокой планке, поддерживается и учителями, и учениками.


Александр ЯКОВЛЕВ, Казанский федеральный университет, Общеобразовательная школа-интернат Лицей имени Н.И. Лобачевского, учитель истории и обществознания


Их интересуют яркие какие-то моменты необычные, связанные с культурой, какие-то иллюстрации и прочее.


Новые методы необходимы не только для преподавания в школах, но и в высших учебных заведениях. Вопросы исторического образования в ходе дискуссии обсудили представители Российского исторического общества из разных регионов: республик Башкортостан, Мордовии и Татарстана.

Вопрос исторического образования в любом государстве - один из основных, поскольку процесс его развития - основа культуры и менталитета граждан. Именно поэтому изучение истории и её сохранение так необходимо.