Снижение высоты полета для гражданской авиации поможет остановить глобальное потепление

Исследования ученых доказывают, что изменение высоты полета всего для 2 % авиарейсов внесут существенный вклад в стабилизацию климатической ситуации.

Исследование, опубликованное в начале февраля 2020 года, свидетельствует о том, что при снижении высоты полеты некоторых авиарейсов всего на 600 метров, можно вдвое уменьшить вклад конденсационных следов самолета в глобальное потепление. Названа даже приблизительное количество авиамаршрутов, которые необходимо подвергнуть корректировке - их объем составляет около 2 % от общего числа авиарейсов в мире. 

По словам ученых, именно эти 2 % рейсов дают образуют 80 % конденсационных следов самолета, задерживающихся в атмосфере на длительное время. Вообще сам инверсионный след самолета - явление привычное и не особо опасное для атмосферы. В его образовании участвует чистая физика - горячий выхлоп из двигателей попадает в холодную атмосферу и конденсируется на небольших частицах сажи, выделяемых все теми же двигателями. Обычно это явление проходит за считанные минуты, но иногда подобные "инверсионные облака" задерживаются в атмосфере на долгий срок - до 18 часов, при этом усиливая парниковый эффект.

Построенная учеными математическая модель позволила спрогнозировать интересный эффект - изменение высоты полета всего у 1,7% рейсов снизило инверсионный парниковый эффект на 59%. При этом учеными был просчитан увеличенный расход топлива при полете в более плотном слое атмосферы.